Характеристики
Описание
Судовые штуцерно-торцевые соединения применяются, чтобы соединить конструкции, балки, трубы, зафиксировать машинные рейки.
Технические характеристики
Соединение относится к крепежной детали (штуцера), состоящей из втулки, которая имеет внутри и снаружи резьбу, из накидной гайки с резьбой цилиндрической формы, ниппеля. Конец штуцера может иметь разную форму, что обеспечивает присоединение различного вида арматуры в разных трубопроводных системах. При изготовлении используют нержавеющие сплавы стали, бронзу, латунь (ГОСТ 5890-78). Для увеличения прочностных характеристик изделия могут проходить термическую обработку антикоррозийными веществами. К важному элементу соединения относят гайку, которую навинчивают на штуцерную резьбу. Такие соединения подходят для труб с диаметром от 3 до 32 мм и подразделяются по видам присоединения:
- способом сваривания встык или внахлест
- без возможности использования сварки
Экономичным считается метод соединения без использования сварки. В этом случае используются прокладки в виде кольца из тонких листов металла или мягкой отожженной меди для амортизации стыка, что оберегает от перегрузок при сильной закрутке винта. Популярным и прочным считается штуцерно-торцевое соединение с привариванием внахлест. Он обеспечивает надежность и герметичность соединений.
Преимущества:
- высокий уровнем прочности
- герметичности
- устойчивость к коррозии
- длительный эксплуатационный период
- простота монтажа
Применение
Это судовая отрасль. Они применяются для соединения к системам различного оборудования, аппаратуры, деталей, арматуры. Такими соединениями проводят монтаж модулей в трубопроводных системах, скрепляют конструкции, балки, фиксируют машинные рейки в буровом скважинном оборудовании.