По умолчанию
Выбрать параметры
|
Киповая планка считается одним из важнейших компонентов швартового оборудования для кораблей большого и малого водоизмещения. Конструкция представляет собой форму скобы с роульсами 2-3 шт., на которые происходит намотка буксировочных канатов и парусных снастей. Корпус изготавливают, преимущественно из чугуна. Канат проходит через разомкнутую раму в необходимом направлении. Чтобы поменять его направление в конструкцию включена швартовая пластинка из конструкционной, оцинкованной стали. Установка производится на палубе. Основным преимуществом такой детали считается удобное и безопасное фиксирование парусных, а также спасательных приспособлений. Диаметр и размеры, масштабы киповых планок могут существенно изменяться.
Конструкция киповой планки может дополнительно оснащаться роульсами, которые помогают движению цепи и троса по направляющим. В некоторых случаях планка оснащается шарнирами от 2 до 3-х шт. Открытая конструкция, где роульсы отсутствуют, устанавливается только на маленьких суднах. Как правило, установка производится наверху фальшборта либо на кромке борта с помощью заклёпок. Очень надёжная конструкция выдерживает прогиб до 20 мм. Сплав железа и углерода не подвержен воздействию агрессивных веществ в условиях морской воды.
Важным преимуществом такой детали является:
Полностью литой корпус киповой планки изготовлен из чугуна литым способом ГОСТ 26069. Конструкция обладает высоким резервом прочности 250 МПа и предназначена для крепления троса диаметром 8-15 мм. Существует облегчённая версия с открытым верхом для капроновых и синтетических канатов. В производстве применяется самый качественный литейный чугун с примесью марганца, кремния, серы и фосфора, которые наделяют материал высокими прочностными характеристиками. Для улучшения прочности используется метод термообработки. Поверхность не требует каких-либо специальных покрытий. В некоторых случаях применяется надёжная, углеродистая сталь высокого качества. В процессе эксплуатации планка снижает трение, повышает удобство намотки троса, спасательных и парусных принадлежностей. Крепление производится разным способом с помощью заклёпок или сварки.
Контакты